Согласно прогнозу аналитиков IDC, мировые расходы на технологические сервисы и бизнес-услуги (бизнес-консалтинг и аутсорсинг основных бизнес-процессов) в 2021 году увеличатся на 3,5% в сравнении с 2020-м и достигнут 1,1 трлн долларов. Ранее исследователи предсказывали 4-процентный подъем.
В IDC считают, что объем рассматриваемого рынка продолжит расти в 2023-2024 гг. с положительной динамикой на уровне 3,8-4%. В исследовании отмечается, что улучшение экономических перспектив способствовало росту оптимизма аналитиков, но основным драйвером стал более высокий спрос на ИТ- и бизнес-услуги в нескольких регионах за пределами США, особенно там, где реализуются крупные государственные программы и проекты цифровизации (например, в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе).
В IDC ожидают, что расходы на ИТ- и бизнес-сервисы в Северной и Южной Америки в 2021 году увеличатся на 2,4%, в США, в частности, — на 2,3%. В Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) объем рынка повысится на 9% и вернется к допандемийному уровню. Этому способствует быстрое восстановление российского рынка технологических сервисов и бизнес-услуг, а также относительно небольшой объем рынка ЦВЕ в целом, что оставляет большой потенциал для дальнейшего роста.
«Потребность в цифровой трансформации и демографическое давление на (нужный) кадровый потенциал, усугубляемое пандемией, проблемами в глобальной цепочке поставок и утратой денежно-кредитной политики, создали отличный толчок для корпоративных клиентов. Поэтому наши долгосрочные перспективы роста рынка ИТ- и бизнес-услуг остаются оптимистичными, — говорит аналитик IDC Сяо-Фей Чжан (Xiao-Fei Zhang). — Кроме того, мы видим, что крупные поставщики услуг также делают большие ставки на производственный и продуктовый сегменты».
В исследовании отмечается, что большинство поставщиков технологических сервисов и бизнес-услуг помогли клиентам ввести удаленную работу без серьезных последствий для бизнеса. Поскольку большинство участников ожидают сохранения удаленной работы в течение 2020 года и даже в 2021-м, продуктивность и потенциальное выгорание сотрудников остаются главной проблемой и поводом для беспокойства руководителей.
В IDC уверены, что вызванные коронавирусной пандемией проблемы создают колоссальные бизнес-возможности для ИКТ-вендоров. Они, в частности, связаны с развитием новых цифровых платформ, бесконтактных платежей и технологий работы с большими данными (Big Data), которые позволяют улучшать государственные операции.
Источник: DailyComm